Материально-техничекое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса. В МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание детского сада одноэтажное, 1951 года постройки. Общая площадь здания - 333,3 кв.м. Общая площадь земельного участка - 21000 кв.м.
- 4 групповые комнаты, имеющие спальню, буфетную, приёмную, отдельный санузел.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Все помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и их назначением. Помещения эстетично оформлены. Создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Медицинское обслуживание осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сулейман-Стальского района "Центральная районная больница МР «Сулейман-Стальский район".
Предметно – развивающая среда
В групповых комнатах пространство организованно таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Библиотечно - информационное обеспечение образовательного процесса
Основными компонентами, влияющими на качество образовательного процесса в детском саду можно выделить:
- оснащенность педагогического процесса учебно – методическим материалом;
- взаимодействие участников образовательного процесса;
- формирование предметно – пространственной среды ребенка.
Учебно – методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на хорошем уровне. В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Музыкальный руководитель».
Физкультурно – музыкальный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: скамейки, обручи, гимнастические палки, кубы, мячи, гимнастические маты, мягкие модули.
Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
В детском саду имеются: 3 компьютера, 2 принтера, интерактивная доска, 2 телевизора, ноутбук.
Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками. Контроль над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, соблюдения режима питания, в детском саду организовано 3-х разовое питание детей:
- Завтрак
- Обед
- Полдник
Основные требования:
- При составлении меню соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных питательных веществах.
- Используется только свежеприготовленная пища.
- Максимальное разнообразие рациона.
- Санитарно - гигиенический контроль безопасности питания.
- В рацион введены соки, свежие фрукты, компоты из свежих фруктов.
При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2021-2023 учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Игровая территория включает в себя: 4 групповые площадки с комбинированным покрытием и теневыми навесами. У стен каждого навеса находятся встроенные шкафы для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород, цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно – экспериментальной работы, организации труда в природе.
Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
В детском саду имеются: 3 компьютера, 2 принтера, интерактивная доска, 2 телевизора, ноутбук.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |