«Формы работы с родителями по профилактике ДДТТ воспитателя Ильясбековой С.З.»

Профилактика дорожно-транспортного происшествия - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Поэтому в своей работе я поставила перед собой цель.

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Как показывает опыт, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Информация по усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.

В своей работе по профилактике дорожно-транспортного происшествия использую различные формы взаимодействия с родителями.

Одна из самых значимых форм работы с родителями являются – родительские собрания. Цель родительских собраний – охватить большинство родителей дошкольников. На родительских собраниях мы привлекаем родителей к проблеме безопасности детей на дороге, обучению основам пешеходной и транспортной культуры.

Вторая по значимости форма работы с родителями являются консультации. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Следующая форма работы - анкетирование, тестирование, опрос. Эта форма работы позволяет выявить заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения.

Индивидуальные и групповые беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Памятки, листовки-обращения, буклеты к родителям о необходимости соблюдения ПДД.

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.

Совместные праздники, развлечения, проекты. Проведение совместных с родителями праздников и развлечений позволяет повысить педагогическую грамотность родителей в соблюдении ПДД. Во время таких мероприятий родители имеют возможность в неформальной обстановке понаблюдать за своим ребёнком. Цель проектов: вовлекать родителей в процесс обучения детей основам безопасного поведения на дорогах.

Организация выставок совместных поделок, рисунков. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Я считаю, что воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице и дорогах может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.